Виды угревой сыпи

Консультация заведующего отделением по программе "Лечения Акнэ" Бесплатно

Угревая сыпь

Угревая сыпь — очень распространенное заболевание. По оценке специалистов, в той или иной мере угревой сыпью страдает чуть ли не половина человечества. Некоторые не считают угревую сыпь заболеванием, рассматривая ее только лишь как косметический дефект, однако никто не спорит с тем, что угревая сыпь вызывает, пожалуй, больше физических и психических страданий, чем все остальные болезни, вместе взятые. Особенно это применимо к подростковому возрасту.

Как правило, угревая сыпь вызывается множеством различных причин — нарушением функции внутренних органов, в том числе органов эндокринологической сферы, гормональной дисфункцией, нарушением работы сальных желез, стрессом, неправильным питанием, наследственной предрасположенностью, недостатком витаминов, плохой экологической ситуацией, общим снижением иммунитета и др.

Опытный врач-дерматолог, видя пациента уже в первый раз, способен поставить предварительный диагноз — где зарыта собака, т.е. в чем причина заболевания. Например, если акне находятся в основном на лбу, значит, не в порядке кишечник и диагностику следует начинать именно с него. Прыщи выскакивают на бровях — возможно, страдает желчный пузырь. Нижняя часть лица человека ответственна за эндокринную зону. Если у женщины акне часто появляются в области верхней губы и подбородка, следует проверить функцию яичников. Если угри часто выскакивают на шее, можно предположить снижение функции щитовидной железы.

Результаты нашего лечения

Классификация угревой сыпи

Дерматологи различают несколько клинических форм угрей.

Комедонычерные точки») — следствие закупорки салом протоков сальных желез, могут быть темно-коричневого или черного цвета. Сам комедон представляет из себя столбик сала с окрашенным только наружным концом, покрытым пылью и грязью. После удаления угря остается расширенное отверстие устья сальной железы. Комедоны могут располагаться где угодно, однако чаще локализуются в области носа, щек, лба, подбородка, груди и спины. Обладатели жирной коже чаще подвержены возникновению комедонов. Основная причина образования комедонов — нарушение деятельности желез внутренней секреции, например, яичников, щитовидной железы. Диагностика обязательно включает в себя также оценку функции желудочно-кишечного тракта, т.к. частой причиной являются хронические запоры и нерациональное питание — употребление пищи, богатой жирами и углеводами.

Белые угриПросянки (милиумы, белые угри) — мелкие точечные узелки белого цвета, иногда достигающие размера булавочной головки или просяного зерна. Могут быть единичными или группироваться в небольшие колонии. Основная локализация — область скуловых костей, очень редко — веки. Причина образования белых угрей — в задержке сала глубоко в дольке сальной железы. Единичные белые угри удаляют посредством выдавливания после вскрытия иглой надкожицы. Если удаляется колония белых угрей, целесообразнее использовать метод электрокоагуляции или отшелуши¬вания.

Вульгарные угри (акне, обыкновенные угри) — хроническое воспалительное заболевание сальных желез. Могут располагаться на любых участках груди, спины, лица. В основном очень часто развиваются у подростков, т.к. причиной развития являются гормональные изменения в период полового созревания. Также вульгарные угри могут возникать по причине нерационального питания, инфицирования микроорганизмами, а также отсутствием должного внимания к уходу за кожей лица. Эта форма угрей сопровождается повышенным саловыделением.

Пустулезные угри — болезненные узелки насыщенного красного цвета с гнойной головкой. Пустула (от лат. pustula — пузырь, гнойник) — гнойничок, пузырек с гнойным содержимым, возникающий на коже как элемент некоторых дерматозов и инфекционных болезней человека.

Белые угриВоспалительные (флегмонозные) угри — глубокие пустулезные угри, связанные с волосяным мешочком и сальной железой, захватывающие собственно кожу, поражают всю сальную железу. Сначала вокруг сальной железы образуется красный воспалительный ободок, с течением времени увеличивающийся в размерах и поднимающийся в виде узелка над уровнем кожи. Затем в центре узелка появляется гнойничок, который вскрывается через некоторое время с выделением гноя, на месте которого остается болез¬ненный узелок, который со временем рассасывается, оставляя пигментацию. Иногда воспалительный процесс распространя¬ется вглубь и поражаются более глубокие слои кожи.

Конглобатные (шаровидные, нагроможденные) угри — тяжелая форма угревой сыпи, причиной которой служит бактериальная инфекция — стрептоцитовый стафилококк. Отягчающим фактором служит снижение иммунитета. Угревая сыпь локализуется по боковым поверхностям щек, шеи, спины и груди, чаще встречается у мужчин. Конглобатные угри способны образовывать сплошной массивный инфильтрат с включением крупных, болезненных воспалительных элементов. Нагнаиваясь, болезненные углы вскрываются, а затем заживают с образованием рубцовой ткани.

Медикаментозные угриМедикаментозные угри — возникают как аллергическая реакция на непереносимость компонентов какого-либо лекарственного препарата. Могут образовывать высыпания в виде мелких пятен, узелков, гнойничков ярко-красного цвета. Больные очень часто жалуются на зуд и жжение, расчесывают зоны поражения. Диагностика включает обязательное выявление аллергического агента и по возможности прекращение или сведение к минимуму контакта с ним.

Профессиональные угри — аллергическая реакция на условия работы, в основном у лиц, вынужденных контактировать с различными вредными веществами — смазоч¬ными материалами, различными химическими эмульсиями, пылью, углем. Иногда возникновение профессиональных угрей может быть следствием долгой работы в условиях повышенной температуры.

В зависимости от тяжести различают несколько стадий угревой сыпи.

• I степень характеризуется наличием открытых и закрытых комедонов (бугорков) с преобладанием открытых. Поражается т.н. Т-зона (лоб, нос, подбородок). Достаточно местного лечения с применением дерматокосметологических средств и индивидуальной диетотерапии.
  • II степень — кроме поражения Т-зоны, на лице, груди, спине располагаются единичные папулы — бесполостные элементы, возвышающиеся над уровнем кожи. Величина папулы может колебаться от булавочной головки до размера ногтя. Также II степень может образовывать пустулы (узелки с гнойным содержимым). Достаточно местного лечения с применением дерматокосметологических средств и индивидуальной диетотерапии.
  • III степень поражает кожу всего лица, папуло-пустулеззная сыпь распространяется на грудь и спину. Требуется консультация врача-дерматолога с применением индивидуальной антибиотикотерапии.
  • IV степень — массированное поражение обширных поверхностей тела с наличием глубоких, сливающихся друг с другом болезненных воспалительных элементов (кистозная форма акне). Стадия сопровождается образованием рубцовой ткани. Требуется консультация врача-дерматолога с применением индивидуальной антибиотикотерапии.

Лечение угревой сыпи

Лечение угревой сыпи должно быть обязательно комплексным!

Специалисты-дерматологи объясняют каждому пациенту, обратившемуся в клинику по поводу лечения угревой сыпи, что невозможно решить его проблему только применением «чудодейственного» крема — таких кремов не бывает, а кроме того, они бессильны, если угри появляются из-за каких-либо внутренних причин. Пока не выявлена основная причина заболевания, угри будут появляться и появляться снова. Назначению лечения обязательно предшествует всестороннее комплексное обследование — в первую очередь лабораторная диагностика на стафилококк и наличие демодекса (клеща), исследование гормонального фона, функций внутренних органов, желудочно-кишечного тракта, иммунного статуса и т.д.

Наряду с комплексной терапией основного заболевания, в зависимости от степени поражения кожи и вида угревой сыпи наши пациенты учатся осуществлять правильный уход за кожей, используя очищающие средства, рекомендованные врачом-дерматокосметологом. Также под руководством опытного врача-дерматокосметолога пациентам выполняются специальные процедуры пилинга и прочие лечебные манипуляции. Очень эффективной в некоторых случаях является гормональная терапия, но перед этим необходимо получить обязательную консультацию врача-эндокринолога.

Очень неплохо зарекомендовали себя в лечении угревой сыпи различные физиотерапевтические процедуры — травяные маски и ванночки, аромаингаляции, стоунтерапевтические сеансы (лечение с помощью камней вулканического происхождения), различные грязевые маски и обертывания. Хорошо помогает специальный массаж и дарсонвализация, криотерапия и мезотерапия.

Очень большое внимание в комплексной терапии угревой сыпи наши дерматокосметологи уделяют режиму питания, т.к. употребление канцерогенных, острых, соленых, сладких и жирных продуктов — один из факторов риска возникновения угревой сыпи. Индивидуальная диета составляется обязательно с привлечением лучших специалистов клиники — диетологов, эндокринологов, дерматологов, гинекологов, урологов, неврологов и др. Чаще всего рекомендуется исключить животные жиры, копчености, острые соусы и кетчуп, сладости и, наоборот, обогатить свое питание клетчаткой, витаминами, молочнокислыми продуктами.

В большинстве случаев, если пациент обращается вовремя, на I-II стадии развития заболевания, угревая сыпь поддается сравнительно легкому и успешному лечению. Очень часто удается достичь полного исчезновения воспаления и узелков, предотвратить появление новых образований на очень долгое время. Даже в тяжелых случаях (III-IV степени) нашим специалистам удавалось свести проявления заболевания до легкой степени благодаря проведенной постреабилитационной терапии и профилактическому комплексу мер. Однако все возможно только при условии своевременной обращаемости пациента и неукоснительному выполнению пациентом всех требований лечащего врача-дерматокосметолога.

Мы — помогаем! Быстро. Действенно. Комплексно.