Лечение артрозов

“Человек — высший продукт земной природы. Человек — сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». И.П. Павлов (первый русский нобелевский лауреат, физиолог).

Артрит и артроз близкие не только по названию заболевания. Оба поражают суставы и очень часто один сопровождает другого. Но при этом обозначают они всё таки различные процессы. Поэтому очень важно не только ортопедам, но и пациентам знать разницу между ними.

В чем разница между артритом и артрозом?

Артрит — это молодая болезнь (начинается до 40 лет) и провоцируется инфекциями, грибками и воспалительными процессами. Артроз же — это возрастная деформация суставов, которая обычно начинается от 45 лет и старше. Протекает постепенно. В первоначальных стадиях практически не заметна, а боль ещё терпима. Да и сама форма боли у этих заболеваний различна: при артрите болезненный синдром приходит приступами, периодически или неожиданно, а вот артроз изматывает своих жертв постоянной, непрекращающийся, ноющей болью.

От артроза страдают исключительно суставы, весь же организм продолжает жить своей жизнь. Как говорят врачи, артроз — это показатель естественной изнашиваемости суставной ткани. А вот при артрите, воспаленные суставы — только начало. Это «живая» инфекция, способная повлиять на работу практически всех систем организма. Однако, от артроза страдает больше людей, чем от артрита.

От артрозов страдает более 1 200 000 000 населения земного шара!

Симптомы артроза:

• боль в кистях рук, локтях, плечах;
  • боль в стопах, коленях, тазобедренных суставах, пояснице;
  • тугоподвижность, скованность;
  • хруст в суставах;
  • боль после сна или длительного нахождения в одном положении;
  • припухлость суставов;
  • ломота при смене погоды;
  • боли в суставах после нагрузки.

Причины артроза:

• нарушение баланса между снашиванием хрящевой ткани суставов и её восстановлением;
  • травмы суставов, переломы костей;
  • ревматоидный артрит, остеопороз;
  • нарушение обмена веществ, эндокринные заболевания;
  • асептический некроз головки бедренной кости;
  • гнойное воспаление сустава;
  • острые и хронические артриты, синовиты;
  • недостаток в организме минералов и эстрогенов у женщин;
  • подагра, хондрокальциноз, гемохроматоз;
  • атеросклероз сосудов ног, варикозное расширение вен;
  • неправильная осанка;
  • болезнь Кёнига, болезнь Пертеса;
  • гиподинамия, сахарный диабет;
  • псориаз;
  • лишний вес;
  • постоянная работа в положении стоя или сидя;
  • большие физические нагрузки;
  • операции на суставы;
  • переохлаждение;
  • воздействие химических токсинов;
  • генетическая предрасположенность.

Артроз способен поражать как крупные, так и мелкие суставы. Распространенные случаи, когда к врачам обращаются пациенты с полиартрозом — в зоне поражения оказались сразу несколько суставов. Всего же, медицина выделяет около 10 видов этого недуга у человека. Каждый из видов имеет общие признаки, но при этом имеются различия в протекании патологии, различаются методы лечения.

Коленный артроз так же называют гонартрозом. Это, пожалуй, самый часто встречающийся вид заболевания. Замечен практически у каждого второго пожилого человека. По статистическим сведениям, женщины страдают от него значительно чаще, нежели мужчины. При гонартрозе поражаются оба колена, но постоянная боль может ощущаться только в одном. Ухудшается не только свобода движений, характерная для всех видов артроза, но и общая устойчивость, так как сильно ослабляются связки.

Артроз тазобедренных суставов — это коксартроз, один из самых тяжелых видов, трудно поддающийся лечению. Яркие вспышки боли в тазобедренной области изменяют походку человека, приводят к хромате. Опухоли не наблюдается, но при пальпировании боль ощутима. При запущенном коксартрозе, осложнение идет на позвоночник пациента, появляется искривление.

Шейный артроз — унковертебральный, напрямую связан с возрастными изменениями в организме. Вовремя не оказанная помощь при истончении прослойки между костями, может привести к постоянным и сильным головным болям, артериальной гипертензии, шуму в ушах, ухудшению зрения, скованности движения шеей, тяжести в плечах и искривлению осанки.

Плечевой артроз — так же сильно распространен, но более восприимчив к лечению. В запущенном состоянии практически лишает возможности двигать руками, заметно деформируются суставы рук.

Артроз кистей рук и пальцев — артроз дистальных межфаланговых суставов, так же носит название «узелки Гебердена». Иногда проявляется у женщин в менопаузе. Возникает сразу на нескольких пальцах. При их прощупывании, можно почувствовать болезненные узелки размером с горошину. Помимо уменьшения подвижности пациенты отмечают ощущение неприятного покалывания в фалангах.

Артроз позвоночника — спондилоартроз редко останавливается на одном позвонке, как правило, страдают сразу несколько позвонков позвоночного столба. Разделяется по зонам поражения: грудной отдел, шейная область, поясничный отдел позвоночника. Самая тяжелая боль, при таком виде, начинается во время даже не сложных нагрузок, простых наклонах.

Артроз голеностопных суставов — этот вид может образоваться из-за практически незаметных растяжений связок, травм, слишком длительного ношение каблуков. Помимо стандартных симптомов артроза, стопы сильно отекают.

Полиостеоартроз — именуется ещё как болезнь Келлгена. При ней ослабляются связки, развивается дистрофия мышц. Этот вид чаще всего встречается у женщин в период менопаузы.

Все перечисленные виды артроза проходят обязательные три стадии. Очень важно знать эти стадии, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалисту и получить самое эффективное и быстрое лечение, желательно, без хирургического вмешательства.

Стадии артроза.

Первая стадия: выраженные изменения суставов отсутствуют, нарушается состав синовидальной жидкости, хрящевая ткань перестает получать необходимое количество питательных веществ, устойчивость к нагрузкам снижается. Зарождается воспаление, появляются первые болевые синдромы. Не пропустите их! Обращение к врачу в этой стадии, позволяет заглушить болезнь в самые короткие сроки, без видимых физических изменений.

Вторая стадия: суставный хрящ начинает разрушаться, появляются краевые костные разрастания, боль становится постоянной, а воспалительный процесс то обостряется, то обманчиво затихает. В этой стадии начинается нарушение функций околосуставных мышц.

Третья стадия: суставной хрящ максимально истончен, очаги разрушения обширны, развивается патологическая подвижность сустава в сочетании с ограничением естественного объема движений, возникают контрактуры и подвывихи, питание суставов и окружающих тканей уже нарушено. В этой, запущенной, стадии чаще всего лечение практически невозможно, профессиональная медицинская помощь может лишь остановить прогресс болезни, избавить от болевых синдромов. Значительное улучшение состояния возможно лишь при длительном и комплексном лечении.

Лечение артрита.

Прежде чем приступать к лечению болезни, необходимо выявить основной очаг воспаления. В нашем биоцентре широко развито уникальное направление NLS-диагностики, которая помогает быстро и точно определить самые сложные диагнозы. Так же мы можем предложить все виды аппаратной диагностики: магнитно-резонансная томография (МРТ), ультразвуковое исследование (УЗИ), электрокардиограмма (ЭКГ), рентген, диагностика по Фоллю, биорезонансная диагностика, лабораторные исследования и комплексная диагностика. Основными задачами в лечении артроза наши врачи-ортопеды считают:

• быстрое избавление от изводящих болевых синдромов;
  • купирование воспалительных процессов;
  • восстановление структуры хрящевой ткани;
  • предотвращение рецидива;
  • комплексное лечебное воздействие не только на области поражения, но и на весь организм в целом;
  • восстановление энергетического баланса организма, иммунитета и обмена веществ.

«Лечим не болезнь, а человека!»

Во многих случаях артроза одного классического медицинского подхода бывает недостаточно. Именно поэтому наши ортопеды в индивидуальных лечебных программах предлагают использовать как медикаментозные средства, так и физиотерапевтические методы лечения. Мы применяем на практике дезинтоксикационную терапию — удаление из организма токсичных веществ. Отравляющими веществами могут стать не только те, которые попали в организм из внешней среды, но и образовавшиеся внутри человека. Такой подход, даже в самых безнадежных случаях, гарантирует остановку прогресса болезни. Мы готовы предложить своим пациентам множество безоперационных методов:

• лечение антибиотиками и нестероидными противовоспалительными препаратами, вводимые внутрисуставно;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • гомеопатические препараты;
  • биорезонансный массаж всего тела или локальных мест, пораженных артрозом;
  • иглоукалывание;
  • мануальную терапию;
  • ЛФК;
  • дезинтоксикационную терапию;
  • диагностические и оздоровительные процедуры;
  • комплексные программы;
  • курсовые процедуры и многое-многое другое.

Наша цель не только устранить симптомы болезней. Мы поможем восстановить естественные защитные силы организма!

Почему нужно обратиться именно к нам.

• Уже на первом приеме мы поможет избавиться от болевого синдрома!
  • Врачи-ортопеды максимально быстро вернут вам свободу движений.
  • Нашим пациентам всегда предоставляется право выбора методики лечения.
  • Мы предлагаем эффективную альтернативу операциям и огромным количествам синтетическим препаратам.
  • У нас есть все условия для комфортной и быстрой послеоперационной реабилитации — дневной стационар.
  • В нашем центре вы можете пройти все виды аппаратной диагностики на самом современном оборудовании.
  • Мы располагаемся в центре Москвы и в шаговой доступности от трех станций метро: Таганская (Кольцевая линия), Таганская (Таганско-Краснопресненская линия) и Марксистская (Калининская линия).
  • Прием в биоцентре ведется без перерывов и выходных с 9:00 до 23:00.

Запишитесь на прием прямо сейчас!